27 января «День воинской славы России»

Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг.

Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.

Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, Классный Руководитель 6 класса Татьяна Сергеевна Ишмуратова провела урок памяти блокады Ленинграда.

Цель урока: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти.

Ребята вспомнили историю блокадного Ленинграда и его символ– «небольшой кусочек черного хлеба - 125 грамм», изучили рецептуру блокадного хлеба, просмотрели видеоролик подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. После чего ребята поделились на команды, каждая из которых получила задание. Первая команда должна была разгадать зашифрованный азбукой Морзе текст. Вторая команда читала записку с зашифрованным посланием. Третьей команде необходимо было соотнести фотографию и дату событий тех лет. Четвертой команде необходимо было найти кодовое слово разгадав кроссворд.

Так на уроке ребята решили небольшие практические задачи, связанные с военным временем. Так их осваивают сейчас, в мирное время, именно в таком, игровом формате. Но в условиях реальных военных действий их приходится применять при самых тяжёлых обстоятельствах. И трудно представить себе обстоятельства более тяжёлые, чем повседневная жизнь блокадного города. Тем ценнее усилия его жителей, тем важнее знать и помнить об их ежедневной борьбе за жизнь. Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры. Вот почему мы называем подвигом то, что сделали жители блокадного Ленинграда.

После проведенного урока ребята отправились на экскурсию в городской музей Карабашского городского округа, где посетили выставку посвященную блокадному Ленинграду.

 


 

Общешкольная акция «Озеро Серебры»

      Как уже всем известно в наш город снова участвует во всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды для малых городов и исторических поселений. Наша школа не могла остаться в стороне такого события! Сегодня началась акция «Озеро Серебры». В каждом классе уже проведены беседы на тему истории озера и все ребята познакомились с идеей нового проекта, посетив сайт Серебры.рф. Дети с удовольствием включились в работу проекта: первый этаж школы уже украсили детские рисунки с изображением озера, а в фойе школы появилась урна предложений по его благоустройству.


 

     

        В 4 классе МКОУ «СОШ №4» прошло мероприятие посвящённое блокаде Ленинграда. Дети внимательно слушали рассказ учителя, отвечали на вопросы.

 

Внимание! Внимание! Внимание!

 

        Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга)

        68 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

 

Была война, прошла война,

Над полем боя тишина.

Но по стране, по тишине

Идут легенды о войне.

 

        Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.

        Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.

        В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.

        Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.

       Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде, в большой дружной семье. Школьнице Тане Савичевой было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей.

«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. 30 мин утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Дня 1942 г.

Лёка умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. Ночи 1942 г.

Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942 г.

Мама 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

        Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже невозможно. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.

        Закончилось мероприятие минутой молчания.

 


 

Сделаем озеро Серебры лучше!

Город Карабаш Челябинской области снова принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды для малых городов и исторических поселений.

Именно береговую линию озера Серебры для разработки проекта выбрали сами карабашцы: открытое голосование проходило с 3 по 17 декабря 2021, эту территорию в приоритет поставили 43% участников.

21 января учитель истории Марина Андреевна познакомила ребят 7 класса с новым карабашским проектом по благоустройству озера Серебры. Обучающиеся с интересом послушали о истории всем знакомого озера и узнали где можно оставить свои идеи по его благоустройству.


О проекте

         Город Карабаш Челябинской области снова принимает участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды для малых городов и исторических поселений. Мы уже побеждали с проектом «Аллея Ветеранов» в 2019 году, теперь стремимся к новым успехам!
         Именно береговую линию озера Серебры для разработки проекта выбрали сами карабашцы: 
открытое голосование проходило с 3 по 17 декабря 2021, эту территорию в приоритет поставили 43% участников.

        Однако озеро и его береговая линия — уникальные территории. Это памятник природы, который входит
в состав биосферного 
резервата «Горный Урал».
        С другой стороны, это излюбленное место горожан, где приятно проводить время на природе и отдыхать.

        Нам вместе необходимо понять ценность озера и территории вокруг него. Вместе решить, какие сценарии времяпровождения здесь уместны, а какие могут нанести вред обитателям, для которых береговая линия и озеро это родной дом.
        Мы станем единой командой экологов, географов, архитекторов, социологов, горожан, чтобы найти общее решение, которое поможет раскрыться территории, озеру, сберечь его ценности и особенности, давать возможность комфортного отдыха для горожан и гостей города.
Разработкой проекта занимаются Администрация Карабашского городского округа
и команда специалистов по развитию территорий 
Проектная группа 8 (Казань) + Архитектурное бюро ПАРК (Москва).

 

Ход проекта

 

1

Предварительное исследование

Декабрь 2021 — январь 2022

Команда проекта проведет
социокультурное, градостроительное исследования. Специалисты изучат территорию озера и его историю.

2

Прием идей и предложений от горожан на сайте проекта

Декабрь 2021 — март 2022

Есть идея? Напишите нам!

3

Общегородской проектный семинар (Встреча 1)

Февраль 2022

На семинаре горожане составят задание для архитекторов на разработку проекта развития береговой линии водоема. Все итоги встречи будут собраны в подробный отчет и опубликованы.

4

Разработка предварительной концепции развития места

Февраль — март 2022

5

Презентация предварительной концепции (Встреча 2)

Март 2022

Архитекторы представят первые эскизы проекта и вместе с горожанами составят список идей для доработки решений.

6

Сбор обратной связи
на предварительную концепцию от горожан
и внесение изменений
в проект

Март 2022

7

Презентация финальной концепции развития
береговой линии Серебры (Встреча 3)

Апрель — май 2022

 

 


 

Родителям будущих первоклассников!

       На основании Письма МОиН Челябинской области «О Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок), Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 8 октября 2021 года № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и в целях обеспечения приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в соответствии с новым Порядком, утвержденном Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020г. № 458:

Запись в детей в 1 класс осуществляется в следующие периоды:

- Единая дата начала приемной кампании для детей, проживающих на закрепленной территории – 01.04.2022г. (бумажные варианты документов для оформления личных дел можно приносить в школу с 1.02.2022) и завершения приема заявлений на обучение – 30.06.2022г.;

- Единая дата начала приемной кампании для детей, не проживающих на закрепленной территории – 06.07.2022г. и завершения приема заявлений на обучение – не позднее 05.09.2022г

Запись детей будет проходить при наличии полного пакета документов:

1. Копии свидетельства о рождении ребенка

2. Копии паспорта обоих родителей

3. Копии СНИЛС ребенка

4. Копии страхового медицинского полиса

5. Справки с места регистрации ребенка (прописка)

6. Справки о состоянии здоровья ребенка – медосмотр (принести в августе)

7. Заявление на имя директора (заполняется по форме в школе)

8. Договора (заполняется по форме в школе)

9. Согласие на обработку персональных данных ребенка (заполняется по форме в школе)

10. Фотографии на личное дело 3Х4

11. Папки скоросшиватель на личное дело с 10-ю файлами

Администрация школы

 


 

Уважаемые родители будущих первоклассников!!!
С 07.02.2022 года начинает работу
«Школа будущего первоклассника», занятия проводятся с 10:00 часов, каждый вторник.
Классным руководителем 1 класса 01.09.2022 года будет педагог высшей категории

Глухова Татьяна Васильевна.

 

 


 

Накануне Нового года учащиеся 4 класса посетили пиццерию, где для них провели мастер класс по приготовлению пиццы.

Ребята узнали происхождение пиццы, где её родина и как её изготавливают, какие ингредиенты входят в состав пиццы. После этого ребята сами приступили к приготовлению пиццы.

Детям показали как поэтапно выкладывать слои на пицце, затем пиццу испекли и дети с удовольствием её ели.

По окончании мастер класса каждый ребёнок получил сертификат.

Все дети получили огромное удовольствие.