На осенних каникулах в нашей школе ежегодно идёт подготовка к защите индивидуальных итоговых проектов.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

  Цель: обеспечение организационно-методические условий для развития УУД обучающихся,  самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.

     Задач:

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных  

проектов;

  • возможность практического использования приобретенных обучающимися  

коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и    самоконтроля;

  • подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

3. Основные направления  проектной деятельности обучающихся: 

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерно-конструкторское;
  • информационное; творческое.

4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

    5. Требования к содержанию, оформлению проекта

  •  Индивидуальный проект должен содержать: 
    - титульный лист;
     - оглавление;
     - введение;
     - основную часть;
     - заключение;
     - список литературы (библиографический список);
     - приложения.
  • Титульный лист должен содержать: 
          - название работы, ее вид;
         - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
         - сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,     должность, место работы, ученая степень);
         - указание места расположения ОУ и года выполнения работы
  • В оглавление должны быть включены: 
    - введение;
    - названия глав и параграфов;
    - заключение;
    - список используемых источников;
    - приложения и соответствующие номера страниц.
  • Введение должно включать в себя

- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источнико;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

  • Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:
         - описание основных рассматриваемых фактов;
         - гипотезу;
         - характеристику методов решения проблемы;
         - сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
         - описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
  • В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и

результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

  • Список используемой литературы включает информацию:
    - фамилия, инициалы автора;
    - название издания;
    - выходные данные издательства; 
     - год издания;
     - № выпуска (если издание периодическое);
     - количество страниц.
    Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
     - законы, постановления правительства;
     - официальные справочники;
     - художественные произведения;
      - специальная литература;
      - периодические издания;
      - Интернет-источники.
  • Требования к оформлению.
          - работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

          - работа должна быть отпечатана на листахбелой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

  - размершрифта 14 (Times New Roman);

  - интервал – полуторный;

  - нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

            - страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

  - каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

  - в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что

  единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

           - в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».

  - текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

На защите  проекта обучающийся представляет свой  проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности

универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
  • для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую  входят педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
  • оценивание производится на основе критериальной модели;
  • результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.

         Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

 Для проведения защиты проектов  создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя,         педагоги         дополнительного         образования,         педагоги-психологи,         администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Процедура защиты включает в себя

  • выступлении обучающегося (до 7 мин.)
  • ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

 


 

     В МКОУ «СОШ №4» в этом учебном году реализуются следующие программы дополнительного образования:

- Хедмей

-Актерское мастерство

-ЗОЖ

-Волонтеры - горячие сердца

 

       По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. ( На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».)

Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

 - выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

 - способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

 - обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

 - содействовать самореализации личности ребенка и педагога.


ИГРА «ЗАКРЫТАЯ ШКОЛА»

      2 ноября в МКОУ «СОШ №4» специалистами «Сферы» была проведена необычная развлекательная и в то же время интеллектуальная программа. Получив зашифрованное послание, ребята должны были найти ключи, чтобы прочитать письмо, но часы отмеряли безжалостно время,…приходится спешить, думать, искать!

      Наши испытуемые справились, у них ещё осталось в запасе 1 минута 45 секунд. Подведены итоги: дети получили витамины для поддержания здоровья и прекрасного настроения.


 

Хлеб - символ жизни, здоровья и благополучия человека. Он всегда выделялся среди остальных продуктов, занимал главное место в центре стола и считался кормильцем. Недаром говорят: «Хлеб - всему голова», под таким девизом, прошла развлекательная программа, посвящённая международному Дню хлеба.

В этот день с хлебом, солью встречала своих долгожданных гостей Каравайщица. Она поведала ученикам 2 класса свой сказ о том, какой путь преодолевает хлеб от поля до нашего стола и сколько профессий задействовано в данном маршруте. Дети просмотрели мультфильм «Откуда к нам хлеб на стол пришёл?».

Затем Каравайщица загадала   загадки, играла с детьми в игры «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», устроила конкурс «Опара для каравая», где дети своими руками замешивали тесто для хлеба.

В конце мероприятия все присутствующие спели традиционную песню имениннику и отведали вкусный, ароматный каравай.


 

Каникулы !

Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!

Мы решили погулять, свежем воздухом подышать.

В поход идут ребята,
Смеются и шумят,
О школе, об уроках
И думать не хотят.

В округе  раздается
Восторг и детский смех,
Касается веселье
Без исключения всех!..

         

          Туризм всегда привлекал школьников: в походы они ходят с огромным удовольствием, ведь  неформальная обстановка общения, новизна впечатлений, романтика и дух приключений всегда притягивают.

          В нашей школе  есть  традиция, которая не может  теряться во времени: поход с детьми на природу в любое время года. Это прекрасная возможность отдохнуть, познать что-то новое, набраться впечатлений.  Учащиеся  должны получать опыт общения с миром, настоящий, естественный; жить в гармонии с природой, беречь красоту родного края,  учиться общаться  в коллективе, расширять  знания о правилах поведения в природе.

          Всем очень понравилось на природе: ребята  были довольны друг другом и счастливы, что смогли пообщаться вне школы. Участники похода были вознаграждены вкусной едой и хорошим настроением. Появилось больше взаимопонимания между детьми и педагог, а самое главное: этот поход помог всем участникам понять, что такое настоящая дружба.

 


 

Осенняя прогулка!

Осень — прекрасное и весьма удивительное время года! Вокруг стоят деревья с пожелтевшими и наполовину опавшими листьями, а под ногами лежит огромный ковёр, пестрящий бешеным разнообразием всех ярких и насыщенных оттенков. Тут и жёлтый, и оранжевый, и красный, и даже остатки зелёного. А ещё лучше, если такие замечательные пейзажи сопровождаются осенним солнцем, которое уже не припекает как летом, а лишь слегка ласкает и греет.

В такую погоду будет непростительно сидеть дома, лучше всего прогуляться. И ученики 5 класса, вместе с классным руководителем Ишмуратовой Татьяной Сергеевной, успели насладиться последними теплыми деньками, отправившись всем классом на прогулку. На природе хорошо… не нужно никуда торопиться и спешить, а можно размеренно и степенно прогуляться и поиграть в задорные игры с одноклассниками. Какая же прогулка без игр? О пользе подвижных игр можно говорить бесконечно, их любят и взрослые и дети. Во время игры ребенок получает эмоциональный заряд и учится быть разнообразным и организованным. У пятиклассников многое сейчас в новинку: и педагоги, и предметы, и режим, а групповые подвижные игры помогут адаптироваться в новой среде, вызовут чувства помощи взаимовыручки и сплотят коллектив. Мы поиграли в салки-пересекалки, цепи, вышибалы и др. игры.

Идеальным завершением прогулки стал пикник на свежем воздухе со сладостями, горячим чаем и бутербродами. Каждый смог угостить своих одноклассников своими кулинарными вкусностями и отведать что-нибудь новенькое!


 

В преддверии праздника

От чистого сердца, учитель родной,
Поздравить хотим вас мы с датой такой.
Ваш праздник как дань доброте и уму,
Ведь учите нас вы не только письму.

Вы в души хотите вложить нам зерно,
Чтоб стать нам людьми помогало оно.
Желаем удачи, желаем тепла,
Пусть жизнь ваша будет, как солнце, светла.

Пусть счастья и благ всех вам будет хватать,
А мы вас готовы вовек уважать.
Когда же закончится наш школьный путь,
Нам знания горы помогут свернуть.

 

В нашей школе в преддверии Дня учителя навещать ветеранов педагогического труда.     Ученица 8 класса посетили Тамару Яковлевну Казакову, которая очень обрадовалась приходу девчонок. Учительница очень энергичная, рассказала много интересного и пригласила нас ещё на пирог. Мы обязательно придем: « Не смейте забывать учителей…»

А четвёртый класс побывал со своей учительницей Алиной Сабиржановной Шариповой у Людмилы Захаровны Беспаловой.

Хотим выразить слова огромной благодарности. Спасибо Вам, за Ваш труд. За то, что изо дня в день Вы каждому из своих учеников дарите частичку себя. Вы даете знания, делитесь своим опытом, уделяете свое внимание и, в конце концов, дарите частичку своего сердца. Спасибо за Ваш профессионализм, уникальный подход к каждому ребенку, Ваше безграничное терпение и ответственность. Желаем Вам здоровья, удачи и благополучия.

 


 

5 октября ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Нелегкий труд ваш благороден.
Поклон вам низкий до земли.
Профессоров и бизнесменов,
Врачей вы воспитать смогли.

Юристов, технарей, военных...
Сегодня всех не перечесть!
Для Маш и Насть, для Пети с Вовой
У вас местечко в сердце есть.

Сегодня все мы поздравляем
Своих родных учителей.
Здоровья, счастья вам желаем,
Всех благ и только мирных дней.

Накануне Дня Учителя учащиеся 7 класса вместе с классным руководителем Глуховой ТВ поздравили ветерана педагогического труда Прохорову Нину Васильевну. Ребята пожелали Нине Васильевне здоровья, подарили сладкий подарок, а Нина Васильевна нас угостила чаем с ароматными булочками.

         Огромное спасибо Нине Васильевне за её труд.