Структура и органы управления (блок-схема)

Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами областного и районного образования, с Уставом школы.

Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.

Управление осуществляется в следующих формах:

- в форме административного управления (директор и его заместители);

- в форме самоуправления (выборные субъекты управления);

- в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).

С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется четыре уровня управления:

первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;

второй уровень – уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);

третий уровень – уровень учителей, классных руководителей, воспитателей;

четвёртый уровень – уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия: Формами самоуправления школы являются: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет

Совет старшеклассников

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 4 человека, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 класса, сотрудников школы. Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы. Совет школы: - определяет стратегию развития школы; - утверждает основные направления развития школы; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - ведает вопросами этики и гласности; - контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы; - утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы; - заслушивает отчеты директора о работе школы; - создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия; - участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы; - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы. Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения Совета школы принимаются открытым голосованием. Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы. Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива: - рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него; - заслушивает отчет директора о работе школы; - утверждает план развития школы;

Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы. Родительский комитет школы: - вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями; - устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы; - принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся; - участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; - участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

 

Для образовательного учреждения характерна линейно-функциональная структура управления, где на 1 уровне осуществляется стратегическое управление, на 2 уровне – тактическое управление, на 3 уровне – оперативное управление. Необходимо активизировать деятельность детской организации, органов детского самоуправления, перевести деятельность координационного совета школьной детской организации ШАНС на тактический уровень управления.