Поиск по сайту

«Эколята - молодые защитники природы»

6.11.2020 года обучающиеся 5 класса в рамках Областного проекта «Эколята - молодые защитники природы» провели акцию «Будущее природы, начинается с малого, и оно зависит от тебя!», направленную на повышение экологической грамотности населения. Цель акции: привлечения внимания обучающихся к проблемам окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе. В ходе мероприятия был наведен порядок на улицах Пролетарская и Дзержинского, собрано 9 пакетов мусора.


 

Всемирный день доброты

 

Всемирный день доброты - это международный праздник, отмечаемый 13 ноября. Он был введен в 1998 году Всемирным движением за доброту.

13.11.2020 обучающиеся 5 класса вместе с Татьяной Сергеевной отметили этот праздник, походом в кафе и кинотеатр. Там ребята не только выпили по кружке чая, но и поиграли в подвижные игры, а так же посмотрели фильм, где добро, в конце концов, победило зло.

 

«Как жить добрее»

"Добрые советы":

1.Начните по-настоящему слушать других (вместо того, чтобы сразу формулировать ответ в голове).

2.На грубость отвечайте добротой (например, если кто-то раздраженно с вами разговаривает, ответьте дружелюбно: "Сложный день сегодня?").

3.Постарайтесь вовлечь в компанию или в дело кого-то, кто стоит в стороне. Это поможет человеку поднять самооценку. Многих всю жизнь никто не замечает и никуда не приглашает, и это обесчеловечивает.

4.Действие/реакция. Научитесь замечать за собой черствость и осознайте, что ваши задетые чувства - отнюдь не главное. Когда вас что-то раздражает, вдохните поглубже, отступите на шаг назад и посмотрите на вещи свежим взглядом.

 

 

 

 


 

Награда нашла своих героев

2 ноября прошла игра «Закрытая школа»

Ребята старались и получили сегодня СЕРТИФИКАТ на 1500 рублей в кафе «Суши и Пицца»

Комментарии детей;

- Мне понравилось как мы все вместе решали кроссворды, мы впервые за 8 лет сгруппировались и прошли этот квест на УРА! ( Даша)

-Мне понравилось собирать различные осколки, чтоб собрать кроссворд по географии ( Денис)

-Я слышала голос, отсчет времени и было немного волнительно

А теперь праздновать победу!


 

       15 ноября 2020 г. в 11.00 Уральский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации проводит День открытых дверей для абитуриентов и их родителей в режиме онлайн.
       Абитуриенты и их родители смогут получить информацию о правилах приема в 2021 году, узнать об актуальных образовательных программах университета, о количестве бюджетных мест, проходных баллах и статистике 2020 года, дополнительном профессиональном образовании и - программах переподготовки и повышения квалификации, задать вопросы представителю приемной комиссии. Подробности на сайте www.chelyabinsk.fa.ru
Подключиться к конференции :Zoom
https://zoom.us/j/94821194354?pwd=ZzVtMG56QmhuZUNIcmRCOTVLYkZOQT09

Идентификатор конференции: 948 2119 4354
Код доступа: 992071

        В целях повышения качества профессиональной ориентации среди школьников, Комитет по социальной политике Совета Федерации ФС РФ совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ приглашает учащихся школ принять участие во Всероссийской акции «Мое будущее», которая пройдет с 16 ноября по 16 декабря 2020 года. Её участники смогут пройти профориентационный тест, познакомиться с историями профессионалов, узнать информацию о состоянии рынка труда и перспективах его развития, получить навыки самостоятельного мониторинга востребованности профессий. Доступ к участию в Акции может осуществляться как централизованно из образовательной организации, так и дистанционно с персональных электронных устройств учащихся. Ссылка на сайт https://www.засобой.рф/

 


 

      В период каникул учащиеся 7 класса и 3 класса заняты увлекательным делом. Они принимают активное участие в конкурсе рисунков, различных викторинах.
      БукинаАлина приняла участие в конкурсе «Осень - время забавных каникул».
      Нарисовала прекрасный рисунок, о том как ей нравится осень. А её брат, учащийся 7класса Арбеков Кирилл старался изобразить свою будущую профессию. Ребята с удовольствием принимают участие в конкурсах и надеются, что это их не последний конкурс. Ведь так интересно проводить каникулы с пользой.


 

На осенних каникулах в нашей школе ежегодно идёт подготовка к защите индивидуальных итоговых проектов.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

  Цель: обеспечение организационно-методические условий для развития УУД обучающихся,  самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.

     Задач:

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных  

проектов;

  • возможность практического использования приобретенных обучающимися  

коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и    самоконтроля;

  • подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

3. Основные направления  проектной деятельности обучающихся: 

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерно-конструкторское;
  • информационное; творческое.

4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

    5. Требования к содержанию, оформлению проекта

  •  Индивидуальный проект должен содержать: 
    - титульный лист;
     - оглавление;
     - введение;
     - основную часть;
     - заключение;
     - список литературы (библиографический список);
     - приложения.
  • Титульный лист должен содержать: 
          - название работы, ее вид;
         - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
         - сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,     должность, место работы, ученая степень);
         - указание места расположения ОУ и года выполнения работы
  • В оглавление должны быть включены: 
    - введение;
    - названия глав и параграфов;
    - заключение;
    - список используемых источников;
    - приложения и соответствующие номера страниц.
  • Введение должно включать в себя

- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источнико;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

  • Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:
         - описание основных рассматриваемых фактов;
         - гипотезу;
         - характеристику методов решения проблемы;
         - сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
         - описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
  • В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и

результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

  • Список используемой литературы включает информацию:
    - фамилия, инициалы автора;
    - название издания;
    - выходные данные издательства; 
     - год издания;
     - № выпуска (если издание периодическое);
     - количество страниц.
    Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
     - законы, постановления правительства;
     - официальные справочники;
     - художественные произведения;
      - специальная литература;
      - периодические издания;
      - Интернет-источники.
  • Требования к оформлению.
          - работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

          - работа должна быть отпечатана на листахбелой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

  - размершрифта 14 (Times New Roman);

  - интервал – полуторный;

  - нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

            - страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

  - каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

  - в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что

  единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

           - в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».

  - текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

На защите  проекта обучающийся представляет свой  проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности

универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
  • для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую  входят педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
  • оценивание производится на основе критериальной модели;
  • результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.

         Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

 Для проведения защиты проектов  создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя,         педагоги         дополнительного         образования,         педагоги-психологи,         администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Процедура защиты включает в себя

  • выступлении обучающегося (до 7 мин.)
  • ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

 


 

     В МКОУ «СОШ №4» в этом учебном году реализуются следующие программы дополнительного образования:

- Хедмей

-Актерское мастерство

-ЗОЖ

-Волонтеры - горячие сердца

 

       По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. ( На законодательном уровне дополнительное образование детей и взрослых описано в статье 75 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации».)

Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

 - выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;

 - способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

 - обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;

 - содействовать самореализации личности ребенка и педагога.


ИГРА «ЗАКРЫТАЯ ШКОЛА»

      2 ноября в МКОУ «СОШ №4» специалистами «Сферы» была проведена необычная развлекательная и в то же время интеллектуальная программа. Получив зашифрованное послание, ребята должны были найти ключи, чтобы прочитать письмо, но часы отмеряли безжалостно время,…приходится спешить, думать, искать!

      Наши испытуемые справились, у них ещё осталось в запасе 1 минута 45 секунд. Подведены итоги: дети получили витамины для поддержания здоровья и прекрасного настроения.